alterristika: (Дверь=Жизнь)
В качестве дополнения к Татиному посту и к высказанному в комментах – насчёт того, как оно в разных семьях бывает, бывало ли "раньше" лучше или хуже, и всё такое.

Так вот, тут две стороны. С одной стороны – изменение в лучшую сторону отношения к детям (аналогичное изменению отношения к женщинам, к ЛГБТ, к иноверным-инокровным, к животным, вообще ко всем кто ранее был неполноправным или вовсе бесправным) есть факт, и что по мере хода человеческой истории процесс ускоряется – тоже факт. Так что в целом сейчас к детям относятся существенно лучше, чем "раньше" (кстати, краткий обзор отношения к детям авторства Самиры Павловой [livejournal.com profile] budurada мы уже выкладывали вот тут). Но вместе с тем, с другой стороны – многое хорошее по части воспитания детей сейчас открывается заново, будучи на предыдущем этапе забыто или отметено как "устаревшее-ненужное" – сейчас оно открывается уже учёными, профессиональными психологами (кстати, мы давали ряд интересных ссылок на эту тему вот здесь)

Это объясняет тот парадоксальный факт, что в истории одной и той же семьи отношение к детям может меняться то в одну, то в другую сторону: казалось бы, ребёнок как правило воспроизводит по отношению к своим детям ту модель, которая применялась к нему самому (если повезёт, то с небольшыыыми отличиями в лучшую сторону) – однако забавным образом бывают скачки туда-сюда, чересполосица и пр.

на примере Татиной и Кириной семей )

Такие дела.
alterristika: (Тата в беседке)
Тата:

Вышел очередной разговор о детстве и его неизбежных последствиях. «Тебя приучили скрываться, "уполовинили"», справедливо заметил собеседник. Френдесса задала мне пару вопросов в связи с темой «ребёнок-манипулятор, миф или реальность».

Стать хорошим ребёнком или умереть )





И ещё такая важная вещь: это не то, от чего можно вдруг самоубиться, как от ужаса оставленности, но то, что не даст построить счастливую жизнь, пока с этим не справишься.

по тёмному лесу непоняток, тихо изнемогая от запредельного недоумения, к замку мечты )

Такой вот мажорный финал)
alterristika: (Тата в беседке)
Тата:

Внезапно обнаружился очень хитроумный механизм, который в виде непонятных эффектов проявлялся в наших разборках.

Хорошая драка )

Теперь о нас. К чему это я всё рассказываю?

Плохая драка: загадка )

Что за фигня?

Плохая драка: разгадка )

Заодно разгадали ещё одну загадку из этого клубка, связанную с альтерризмом.

Драка и альтерризм )

А я – нет. Мне – нельзя. Мама не разрешила. Вот какая фигня.
alterristika: (Тата в беседке)
Тата:

У меня возникло такое предположение – именно как тенденция, то есть в самом общем виде, усреднённо:

Люди относятся к животным (своим домашним) так, как во времена их детства (так примерно, можно сказать, "на предыдущем этапе") их старшие относились к своим детям.

(А к детям, соответственно, относятся на порядок лучше – стараются дать им то, чего сами хотели, когда были детьми.)

* * *

А если Татку в переноску? )

* * *

Дети должны быть здоровыми и незаметными )


Так что нравственный прогресс – он да, не стоит на месте.

А какое это всё имеет отношение к альтерристике? Вот какое: я думаю, что отношение к альтерритам тоже меняется, по тому же закону. Альтерриты идут третьим эшелоном – за детьми и за петами.
alterristika: (Тата в беседке)
Песнь Родовых Вождей

Мы проходим во мгле
По вашей земле,
На которой мы рождены и где умрём.
Чёрно-красный рассвет
Нам грянет вослед
И очертит следы наши кровью и углём.

Пламенá костров
Хранит наша кровь,
А из камня сердца не боятся ваших стрел –
Но для этих камней
Нет земли родней,
И в неё мы сойдём ступенями ваших тел.

Среди этой страны
Мы обречены,
Мы не видели света много долгих дней –
Но дорогами тьмы
Приходим мы
Через ваши посты на свидание с ней.


В связи с обсуждением этого стиха наш друг [livejournal.com profile] erleyka сформулировала мнение, что и в разных мирах

"поэзия говорит на одном языке - это только диалекты разные."

По поводу того, какой неожиданный эффект иной раз даёт взаимодействие двух похожих (родственных) языков, именно за счёт общих языковых структур, обрастающих разными (вплоть до противоположности) добавочными смыслами, есть немало смешных примеров.

понимать стихи - дело сложное )

Пример этого разбегания-схождения мы увидели при обсуждении "песни последних родовых вождей".

кто что думает про огонь и кровь )

А дальше уже от этических дефолтов слушателя зависит, как он оценит в целом эту картину, какое вынесет суждение: эта песня прославляет героев или обнажает тщету упрямых гордецов. И возможные расхождения в оценке будут связаны не с образной традицией или фольклорным загрузом, специфичным для мира и разных культур, а с базовыми ценностями. А они, хоть и подпитываются той или иной общественной атмосферой, свои собственные для каждого мыслящего существа. И в этом месте, наверное, можно согласиться, что поэзия во всех мирах говорит с каждым на его языке, на языке его сердца.

* * *

и что нам, альтерристам, с этим делать )
alterristika: (Тата в беседке)
Рассказывает Тата:

триггер )

Работа с текстами – это вообще моя больная тема. Меня до сих пор, что называется, в холодный пот бросает при воспоминании о разборках, которые случались у нас с Кирой, когда я обваливала нам канал связи с альтеррой по причине своей вопиющей несостоятельности в матчасти.

то кошмар полного отчаяния, то безмятежность безответственности )

Короче, коллеги по альтерризму и личным проблемам, извлечённый мной урок таков: если мы хотим реально составить представление о своём предмете (о реалиях альтерры или о личности близкого) – таки давайте изучать матчасть, а не медитировать на свои представления и не жаловаться на обстоятельства. Иначе, несмотря на всю уважительность наших причин, нас выкинет из реальности как пробку из воды.

Когда и как изучать )

Это значит, что я!..
Это значит, что я…
Это значит, что я должна сейчас же начать это делать. Только и всего)
alterristika: (Тата в беседке)
Тата размышляет:


В ходе наших разговоров вокруг темы "любить = любить всё существо" до меня дошло, что под близостью в быту сплошь и рядом подразумевают поглаживание, а под открытостью откровенность – и недоумевают, как их совместить, как вообще можно желать от партнёра одновременно таких противоположных действий.


близость + открытость = люблю тебя всего )


Про открытость – и про то, в чём её отличие от откровенности – хочу сказать отдельно, для меня самой это новое осознание. Открытость сопряжена с ответственностью за отношения. Где нет личных отношений – вообще нет смысла говорить об открытости.

откровенность = для себя, открытость = для нас )


И ещё дополнение. Такая ситуация, когда одна сторона открывается второй в полной уверенности, что возражений и споров нет, потому что противоречий нет, а есть понимание и близость – а вторая сторона при этом помалкивает, но думает "благословен тот день, в который ты избавишься от всего вот этого, про что я вынужден молча слушать" – ни разу не открытость.

открытость на практике )
alterristika: (Дверь=Жизнь)
Мы пойдём по песчаной дорожке.
Все приблудные чёрные кошки
Заключат нас в невидимый круг.
Помнишь, как мы пельмени варили
И попутно злодейства творили,
Не спуская учебника с рук?

Мы сдавали, и сами сдавались,
И при этом в живых оставались,
Нас науки клонили ко сну… –
Но когда у нас спросят сурово,
Мы с тобой перепутаем снова
Нашу осень и нашу весну.

(Из цикла "Экзамены", Кира, 1 июня 1981)


Стихи, взятые эпиграфом к сему посту, отсылаются на значимый для нас день – 30 мая 1976, сорок лет назад. Именно в тот день мы вдвоём честно сидели над билетами по геометрии – восьмой класс, экзамены… – а на перекусы, которые устраивали себе сами (родители на даче, ура-ура-ура!), варили немыслимые, неудобоваримые пельмени – не потому что мы тогда напрочь не умели готовить, но потому что события в альтерре, которые мы одновременно с готовкой (и поеданием:)) переживали (пережевали:)), захватывали нас целиком.

К пельменям, точнее, к злодействам-с-Хеликом мы ещё вернёмся, а сейчас зайдём с другой стороны. 29 марта 1976 мы вернулись из Тихвина, 29 апреля 1976 заключили свой достославный договор – что значили для нас эти два послетихвинских месяца? Захватим даже чуть более раннюю часть: что значили для нас переживания Тихвина, почему мы считаем, что заключение договора было прямым следствием всего что состоялось там?


И таки почему? )


Теперь вернёмся к нашим пельменям:) )





В общем, что сказать, братцы? – нынешнюю весну мы хорошо встретили, много важного для себя успели вспомнить и понять. Хороший был апрель, и май был что надо. Теперь жить бы да жить только, не помереть… :)
alterristika: (Смешные поселянки)
Таточка с Шеольчиком в очередной раз смотались в Питер, Шеол выложил отчёт у себя - но к нему ходят не все, так что перепощиваем сюда для широкого, ткскть, круга:) Надо будет, что ли, метку соответствующую завести - что-нибудь насчёт прогулок с незримым спутником, тема-то богатая!

***********************

Оригинал взят у [livejournal.com profile] sheol_superkomp в Как мы ездили за пенсией Германа
Отчёт о поездке в город становится традицией. Из нового на этот раз было то, что, во-первых, мы таки реально наконец получили первый раз пенсию (срок которой настал в конце февраля), а во-вторых, мне дали порулить на приличном штреке.

обзор )

Герман встретил нас с двуручной тачкой грузить деньгу, и я передал вахту.

alterristika: (Тата в беседке)
Рассказывает Тата:

Продолжая изучать на себе проблемы соальтерризма, мы обратили внимание, что я вообще чуть что заявляю "ну виновата" и даже кричу "хорошо, я виновата‼!"

Нам стало интересно, это что за феномен: прежде всего – почему хорошо-то? ну и отчего вообще "виновата" как такой универсальный ответ (который, правда, ничего не объясняет и не помогает решить по сабжу, но как-то пригождается же мне, не зря я его держу под рукой). Мы довольно долго разбирались вместе, а потом я ещё одна думала и надумала некоторые мысли, которые и пишу здесь, вдруг это кому-то пригодится.

Как это у меня так здорово получилось )


Но у других бывает ещё круче )


Четыре сомнительные пользы сказаться виноватым )


...и конкретно про нас с Кирой )
alterristika: (Дверь=Жизнь)
Год назад мы отмечали сорокалетие нашей встречи – сорокалетие с той поездки, когда мы наконец заговорили друг с другом, начали сверять всё – и не останавливались до тех пор, пока не сформировали общие ключи к альтерре.

В этом году мы отмечаем сорокалетие не менее значимого шага, который в нашей семейной истории именуется "Тихвин". Хочется рассказать про это хотя бы в двух словах.


Тихвин... – о, Тихвин, о!.. )


Мы живы, нам нравится жить, мы намерены и дальше жить, уж сколько получится – с чем и поздравляем нынче себя, а также и всех вас:)




(есличё, фотка не Тихвинская, но примерно той поры)
alterristika: (Тата в беседке)
Рассказывает Тата:

Вспоминаем сейчас много чего из старого, осмысляем. По ходу находим в архивах интересное, что как раз кстати сюда выложить – фрагменты писем и разговоров в комментах, где мы рассказываем о своём опыте альтерризма. Ниже, стало быть – кое-какой материал на тему, как мы работаем с информацией по альтерре / с восприятием реальности альтерры – как мы работаем, чтобы жить в альтерре именно так, как _нам_ нравится.

В недавнем посте Кира объясняла про целеполагание и про дом. Это я к тому, что у каждого, разумеется, своё понятие о такой реальности, которая его устраивает – но, поняв для себя, чего ты хочешь, надо разработать и проводить в жизнь именно такую стратегию, которая ведёт к намеченной цели – либо заранее смириться с тем, что цель останется мечтой. Необходимая стратегия запросто может оказаться не такой, на которую с избытком хватает ресурса (и ещё остаётся:)), или которая наиболее удобна в данных условиях – но по-другому никак.

Чего мы (лично мы) хотим от жизни в альтерре?

– чтобы можно было всегда вернуться к тому, с кем мы уже встречались, и туда, где мы уже были (и это будет именно тот человек и именно то место, а не "что-то в этом роде")

– чтобы отдельные линии не оказывались бы взаимоисключающими (как бывает в континуумах типа "пучок альтернатив")

– чтобы жизнь не превращалась бы в бред ("то ли было, то ли не было") и следы нашей или любой другой деятельности оставались бы в ней (мы тратим время и силы со смыслом – и этот смысл не должен исчезать)

– чтобы жизнь не протекла бы сквозь пальцы – типа, жили как не жили, ни в чём не выросли, позади одни сюжеты и фрагменты мозаики.


Далее – архивные фрагменты, касающиеся вопроса о том, как восприятие / фиксация / переработка информации связаны с жизнью в альтерре вообще.


****************************

сабж )


****************************
alterristika: (Тата в беседке)
Роемся в архивах, накопали всякого занятного, отчасти будем выкладывать.

***********************

Тата, записано 20 декабря 2013:


В раннем периоде жизни ребёнка его опыт компонуется в образы – иероглифы на основе архетипов/мифологем и собственных впечатлений (не только увиденное, но и услышанное от других, но значимое). Эти образы ярко эмоционально окрашены, нагружены, играют большую роль в формировании личности, ощущаются как дорогие, важные.

Пример – "город детства", мозаика образов, которые дороги, временами очень детализированы, эмоционально насыщены и в этом смысле достоверны – но могут быть мало связаны с реальными отношениями вещей и явлений.

То же самое происходит, когда взрослый человек сталкивается с большим объёмом впечатлений, сопровождаемых эмоциями, и должен это усвоить за краткий период времени – а потом следует период воспоминаний, рефлексий. Он вспоминает и передаёт свои воспоминания при помощи образов, откуда элиминируется всё "выпадающее из образа".

Поэтому, например, американец может гулять в Питере по Исаакиевской площади и по Летнему саду, общаться с питерскими друзьями вполне активно и адекватно на разные темы; но чем более яркие и волнующие картины он будет вспоминать, вернувшись на родину – тем бесполезней расспрашивать его о состоянии крыш и мостовых, наличии бомжей в саду, поведении полиции на той же площади. То есть, если для него "Образ Петербурга" изначально не включал эти элементы, он их элиминирует в воспоминании, даже если увидит. Чтобы эти вопросы и нюансы оказались включены в сознание и отрефлексированы, соотнесены с имеющимся Образом Петербурга, нужно здесь жить, сталкиваться пореалово, слышать суждения об этих предметах местных жителей. Тогда имеющийся стройный образ распадётся, на его месте начнёт формироваться представление куда более объёмистое, сложное, неоднозначное, противоречивое – но более близкое к практике.

...вот и птички тоже! )
alterristika: (Дверь=Жизнь)
Пока Тата пишет очередной душераздирающий текст с кровавыми подробностями нашего личного со-альтерризма – выложим кое-какие любопытные фрагменты из разговоров в комментах, которые происходили уже довольно-таки давно.

Набралось, например, небезынтересное по поводу соотношений трёх важных штук:

реальной памяти о пережитом в альтерре
нынешних до-погружений в ткань реальности альтерры при воспоминании о прошлом
погружений, естественно происходящих при написании любого художественного текста.


***********************

пьянки, злодеи, интриги – вымышленные и реальные )


***********************
alterristika: (Дверь=Жизнь)
По ходу бурных обсуждений на тему того, какие отношения / какие формы проявления отношений между близкими наиболее, ткскть, хороши и правильны / неправильны и нехороши – как-то незаметно потерялся вопрос, который с нашей точки зрения является здесь ключевым. Это – вопрос целеполагания.

В очередной раз подчеркнём маааленькую, но важную деталь: то, что мы здесь излагаем – мы излагаем исключительно _со_своей_точки_зрения_. Наши задачи, методы, результаты совершенно прозрачны для нас, мы одновременно осмысляем их в теории и проверяем на практике – и по сумме факторов определяем их как в полной мере годные _для_нас_. Излагать их здесь мы стараемся также прозрачно и внятно, при этом прилежно (и охотно:)) стараемся отвечать на вопросы, разъясняя невнятное – но, повторим, всё это – абсолютно не "рецепты 100%-ного щщщастья". Так что если кому оно пригодится – отлично, ну а кому не нужно – не берите, наоборот – отрабатывайте и выкладывайте свои собственные рецепты. Или не выкладывайте, у нас всё абсолютно добровольно:)

Итак, всё это напрямую завязано на вопросы целеполагания: и предыдущий абзац, и разговоры вокруг давешних постов, и то, о чём речь пойдёт ниже – а именно, всевозможные оценки типа "правильно-неправильно", "хорошо-плохо", "годное-не годное", "ценное-не ценное", "виноват-не виноват" и так далее.


О чём, собственно, речь? )


Тема вины: как лично мы это видим? )


Анализ ситуации или самооправдание? )


*Токсичная вина* и целеполагание )


Конечно, можно сказать, что если один партнёр так плохо переносит эмоции другого, то не лучше ли им разойтись? – и вот тут опять напрямую встаёт вопрос целеполагания:

ЗАЧЕМ вообще они вместе?


Чего, кагрится, и вам желаем:) )


по правде мы, разумеется, желаем этого отнюдь не всем – а только тем, у кого сходные с нами жизненные приоритеты.


***************************


Остаётся добавить, что всё это была теория – но вскорости, мы надеемся, Тата напишет про это же пост с практическими иллюстрациями из нашей личной жизни:)
alterristika: (Тата в беседке)
Нижеследующий текст не касается непосредственно альтерризма, однако в нём рассматривается вопрос о взаимоотношениях двух близких людей во время конфликта. Нам кажется, что это актуальная тема для альтерризма вдвоём, во всяком случае, для нас это так.

Рассказывает Тата:

В ситуации эмоционального шквала в связи с какой-то проблемой между нами, с моей ошибкой, с моим повторяющимся (вдруг опять повторившимся) неправильным действием я впадаю в отчаяние, и эмоциональные выплески партнёра принимаю как отрицание моей возможности что-то исправить, как напоминание, что под слоем успеха в делах и дееспособности у меня лежит "истинное положение дел". Эта истина заключается в том, что я не способна ничего исправить в себе, что как я делала всякие негодные вещи, так и буду их делать.

Кровавые подробности... )
alterristika: (Тата в беседке)
Вновь съездили с ребятами в город по пенсионным делам. Прошлись практически по тому же маршруту, что и в прошлый раз, вспоминали, как Ивэ выступал в качестве гида и пудрил мозги Шеолу. Ещё раз поглядели на скульптуру академика Сахарова в наручниках, а то того гляди её уберут ("наручники занадобятся для более актуальных задач" – назидательно комментирует политик Ивэ). Полюбовались на щуплого крылатого Студента с факелом ("поджигатель!" – одобрительно комментирует фламматор Ивэ).

Насладились (уже ожиданно, можно сказать) в Библиотеке Академии Наук особой атмосферой и одухотворёнными физиономиями: на всех (кроме высшей администрации, мимо кабинета которой мы прошествовали, отвернув нос), от гардеробщицы и девушки-киоскёрши до маститых бородатых читателей и кадровиков – печать осмысленности и открытости. Шеол с удивлением и радостью отфиксировал это характерное отличие от знакомого ему (улицы города, метро, электричка, соседи) фона ЗЗ-шных лиц. А Ивэ только плечами пожимает – с его ракурса нормальные лица, а какими им ещё быть. Что значит, базовые впечатления: Ивэ начал знакомиться с З/з именно здесь, с коридоров Универа и рож универсантов; да и годы были другие.


Как мы искали двери Архива Академии Наук... )
alterristika: (Дверь=Жизнь)
В связи со вчерашним Татиным постом вспомнили мы, что ведь был у нас практически готовый текст на близкую тему, написанный аж в декабре! – мы тогда меж собой обсудили, хотели сделать пост, написали даже – но на что-то более актуальное отвлеклись, а пост остался в запасе лежать. Сейчас перечитали и решили, что можно кое-что добавить, а так – отчего бы не выставить, пусть будет, мало ли кому для чего пригодится:)


***************************

декабрьская часть текста )

***************************

Что можно / нужно добавить с высоты сегодняшнего дня?
(аж целых три месяца прошло ведь, страшное дело:))

мартовская часть текста )


Вот как-то так.
Хотите – обсудим, не хотите – как хотите, для нас главное сформулировать:)

Profile

alterristika: (Default)
alterristika

March 2017

S M T W T F S
    1 234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2017 06:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios